Posted on

Испытания рысистых лошадей на резвость.

Испытания лошадей на резвость – это не вид спортивных состязаний, а именно испытания способностей лошадей, где на участника делают денежные ставки. В испытаниях принимают участие рысистых пород. Лошадей запрягают в специальный экипаж на двух колесах, качалку. Основополагающие принципы едины, но могут иметь различия в правилах, возрастных ограничениях лошадей, их породах и длине дистанции.

История.

Не каждая лошадь способна передвигаться рысью, для выявления таковых и проводили конные испытания. Хорошо проявившие себя лошади становились племенными.

Причина – довольно проста и банальна. Рысистый ход, самый ровный и мягкий. Это значит, что наездника меньше трясет, и он меньше устает.

Первые зафиксированные рысистые бега были проведены в Голландии в 1554 г. После начали проводиться в Англии, США и Франции. Изначально это была верховая езда, сейчас эта традиция осталась только во Франции. В других странах используются упряжки, и традиция эта пошла из России.

В 1776 г. граф Орлов-Чесменский начал выводить орловскую рысистую породу и проводить испытания скакунов. А за рубежом конные бега в упряжке стали проходить с 1829 г, причем первыми стали Соединенные Штаты, где была выведена своя рысистая порода лошадей. Американские рысаки отличались от русских более легким строением тела, в них было больше арабской крови, в русской породе изначально было 50/50 арабской крови и русской, более тяжеловозной массивной.

Первое время в нашей стране рысаков испытывали зимой – запряженными в сани, а летом в четырех колесные дрожки. Американцы облегчили конструкцию телеги – они получили название «американки», это были двуколки с большими колесами. Позже диаметр колес был уменьшен. В России их стали называться качалками.

В России первоначально проводили испытания скакунов по одному, и они бежали по прямой «до столба и назад». Но это было неудобно, разворот не давал объективной картины о резвости. Американцы первыми предложили бег по кругу с плавными виражами и профилированным наклоном внутрь на 10—12 градусов. В забегах скакуны стали участвовать группами от пяти до десяти штук.

Сегодня конные бега пользуются огромной популярностью. Особенно они завоевали в США, Канаде, Голландии, Франции, Китае, Австралии, Новой Зеландии и даже Японии.

Что представляют собой конные бега

Ипподром – специально подготовленный трек для испытаний скакунов. Бега группы участников – называются заездом. Движение допустимо только рысью, как только лошадь срывается в галоп, то наезднику ее необходимо максимально быстро осадить, иначе это считается нарушением вплоть до дисквалификации. В России дается время на выравнивание хода.

Для лошадей определенного возраста дается определенное количество скачков, после чего засчитывается проскачка и пара. Чем старше скакун, тем меньше скачков дается ему на заезд.

Есть также понятие «неправильный ход» – это движение другим способом кроме рыси и галопа. За такое нарушение лошадь дисквалифицируется. Также нельзя допускать двух сбоев на дистанции  в 1,6 км., или трех сбоев на большей дистанции, и финишировать галопом, за это происходит снятие.

Есть еще также и «стандарт резвости» – он разный для каждой породы и возраста лошади. Несоответствие стандарту влечет дисквалификацию.

Виды старта

Автостарт – это старт с хода, когда упряжки выстраиваются за специальным транспортным средством, оборудованным складными стартовыми фермами в линию, по номерам, а от стартовой линии автомобиль ускоряется, складывает фермы и уходит в сторону. Таким образом развивается наибольшая скорость, исключается вероятность фальстарта и недостаточность разгона. Есть еще вольт старт – выбегание из-за поворота, и лазерный луч выравнивающий участников заезда.

Длина забега

Дистанция трассы в разных государствах различаются своей протяженностью. В Америке и России популярны короткие — 1609 м (миля), но также используются и другие в полторы мили и две мили. Есть приз на выносливость с дистанцией 4,8 км для орловских рысаков.

Особенности конных бегов в России

В рысистых бегах преимущественно представлены три породы лошадей — Орловская рысистая,  Русская рысистая и Американская рысистая. Орловский рысак – более массивен, у него свои стандарты резвости. Русский – средней комплекции, Американский – наиболее  легкий и быстрый. Наиболее часто используемая дистанция – 1,6 км. Чаще всего в заездах участвуют двухлетние рысаки, реже трехлетние. Трехлетние – выступают отдельным заездом. Рысаки, в возрасте 4-х лет, первую половину сезона выступают только со своими ровесниками, а во второй допускаются в группы к более старшим. Их испытывают на трассах протяженностью 1,6 км, 2,4 и 3,2 км.

Орловские рысаки выступают отдельно только в рамках своей породы. Такие заезды называются закрытыми. Русские и американские представители породы участвуют в  забегах вместе. Заезды открытые, в них могут принимать участие и орловские рысаки. При победе в открытом заезде орловскому рысаку присуждается доплата в 30%.

Ограничения есть по возрасту и по полу. Соревнования проводят среди жеребцов и среди кобыл. С 2009 г. разрешено испытывать и меринов, они могут выступать как с жеребцами так и с кобылами.

Основные породы рысаков.

Орловская порода – считается традиционной. Ее резвость меньше, чем у русской и американской, но внешность и телосложение явно выигрывают. Стандарт – серая в яблоках масть, всегда производит впечатление. Красивая мощная лебединая шея, высокий круп, сильные ноги – все это последствия гибридизации арабских скакунов с тяжеловозами. Для орловских рысаков организуются только закрытые заезды. Лошади орловской породы подходят и для верховой езды, и для конных прогулок, прекрасно проявляют себя на выездке и в конкуре.

 

Американские рысистые лошади признаются самыми быстрыми в мире. Они легче, стройнее поэтому резвее бегут, обычно их масть рыжая, вороная или гнедая.

Русская рысистая – выведена для того чтобы соединить красоту силу и мощь орловских рысаков с резвостью американских.

Французская рысистая – результат селекции нормандских коневодов, где изначально чаще всего использовалась для езды верхом и в карете. Отличается выносливостью на больших дистанциях.